Музыка


Рабочая программа разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ № 1155  от 17 октября 2013 г.), на основе Примерной основной образовательной  программы дошкольного образования, одобренной  20 мая 2015 года Федеральным учебно-методическим объединением, с учетом парциальной программы по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. Издательство: «Реноме», 2015

Программа направлена на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста (от 1.5  до 7 лет) в музыкальной деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и  социальной ситуации развития.

Используемые Примерные программы:

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. Издательство: «Реноме», 2015

Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи:

1.       Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2.       Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3.       Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4.       Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5.       Развивать коммуникативные способности.

6.       Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7.       Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8.       Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9.       Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

10.     Обеспечить преемственность музыкального воспитания между ДОУ  и начальной школой.

11.     Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка  в ДОУ является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Хочу такой сайт

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации  музыкальной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные принципы  взаимодействия с родителями:

·         открытость детского сада для семьи;

·         сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

·         создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Функции работы образовательного учреждения с семьей:

·         ознакомление родителей с содержанием и методикой музыкального воспитания;

·         психолого-педагогическое просвещение;

·         вовлечение родителей в совместную творческую с детьми и педагогами деятельность;

·         рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении;

·         восхищаться вместе родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей;

·         регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;

·         проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».