Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк» - кирпичное одноэтажное здание, общая площадь которого 698,3 кв.м. Площадь земельного участка 5561 кв.м..
Для обеспечения безопасности здание оборудовано внешними и внутренними камерами видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией (АПС),первичными средствами пожаротушения.
Работа коллектива МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального настроя воспитанников. Условия труда и жизнедеятельности детей отвечают требованиям охраны труда.
Групповые ячейки с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными. В планировочной структуре здания для детей предусмотрено 8 входов с участка детского сада. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора и выходы из здания на прогулочные участки.
Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и санитарно – гигиеническими требованиям, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для детей. В каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. Развивающая предметно-пространственная среда групп создана в соответствии с принципами, предусмотренными ФГОС ДО и санитарными требованиями. Выделены зоны для самостоятельной деятельности, двигательной активности, сюжетно-ролевых игр, занятий художественным творчеством, детским экспериментированием. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
В спальных групп установлены стационарные кровати. Постельное белье промаркировано, смена белья по графику, один раз в 7 дней.
Учреждение имеет центральное отопление, горячее, холодное водоснабжение и канализацию. Полностью оснащено сантехническим оборудованием.
Вспомогательные помещения
Для проведения занятий с детьми имеются: музыкальный/ физкультурный зал.
Музыкальный зал площадью 48,8 кв.м., оборудован детскими стульями, музыкальным центром, телевизором, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, костюмами, декорациями, занавесом, переносной проектор с экраном.
Для физического развития и двигательной активности имеется спортивный инвентарь и оборудование. Имеются мячи всех размеров, мячи с ушками, гимнастические палки, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, шведская стенка, скамейки, обручи, тренажеры для ног, мягкие модули. Один раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале.
Экологическая комнатаплощадью 46,3 кв.м., оборудована стеллажами, столами, стульями, картины, макеты деревьев, комнатные цветы, уголок экспериментирования, муляжи овощей, фруктов, грибов, муляжи птиц.
Мини музей «Бурятского быта» национальная одежда, иллюстрации костюмы, предметы бурятского быта.
Методический кабинет обеспечен методической литературой, наглядными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, оргтехникой (1 ноутбук, имеет выход в интернет, принтер: 1 черно-белый, переносной мультимедийный проектор, ламинатор). Кабинет функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся консультации.
Кабинет заведующего оснащен необходимый мебелью, оргтехникой. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Медицинский кабинет включает в себя: кабинет медсестры, процедурный кабинет, 1 изолятор. Кабинет не до конца оборудован необходимым инвентарем: имеются весы, ростомер, холодильник, тонометр, УФО-аппарат, шкафы для медикаментов, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Медсестра проводит осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до прихода родителей. Медицинская сестра отвечает за питание детей в детском саду.
Пищеблок состоит из горячего цеха, овощного и мясорыбного цехов.
Установлено технологическое оборудование:
электроплита – 1 шт.;
приточно-вытяжное оборудование;
бытовой холодильник – 1 шт.;
электро-водонагреватель – 1 шт;
весы – 1 шт.
Оборудованные учебные кабинеты
В здании имеются 3 групповые ячейки, музыкальный зал (совмещен с физкультурным) – 48,8 кв.м.
Группа "Вишенка" возраст детей от 1 до 3 лет, площадь групповой - 48,9 кв.м., общая площадь - 122,6 кв.м.
Группа "Ромашка" возраст детей от 3 до 5 лет, площадь групповой - 50,3 кв.м., общая площадь - 135,3 кв.м.
Группа "Колокольчик" возраст детей от 5 до 7 лет, площадь групповой - 49,0 кв.м., общая площадь - 123,1 кв.м.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания:
Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с двухнедельным меню, утвержденным заведующим ДОУ и составленным с учетом требованийСанПиН 2.3/2.4.3590
Информация о питании детей доводится до сведения родителей. Меню на каждый день размещается на стенде в каждой возрастной группе
Принципы организации питания:
- сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
- оптимальный режим питания;
- соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка.
Количество приёмов пищи в группах:
- Завтрак
- Второй завтрак
- Обед
- Полдник
Ежедневно проводится витаминизация 3 блюда витамином С.
Общий контроль за качеством питания осуществляет заведующий ДОУ, медицинская сестра составляет ежедневное меню-требование, следит за качеством приготовления пищи в соответствии с технологическими картами приготовления блюд, производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС, следит за выполнением графика получения пищи группами, проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах, ведет необходимую документацию.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья
Образовательная организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующееусловиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1. Охрана здоровьявоспитанников включает в себя:
1.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
1.2. Организацию питания воспитанников;
1.3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности прогулок;
1.4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
1.5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
1.6. Прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
1.7. Обеспечение безопасностивоспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
1.8. Профилактику несчастных случаев своспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
1.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровьявоспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590, СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк» созданоединое информационное пространстводля обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в интернет;
· разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Локальная сеть имеет свойства:
· количество мест подключенных к сети Интернет — 2;
· способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия;
· сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется.
МБДОУ оснащено компьютерной техникой:
Вид информационной системы |
Помещение |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер, 1 шт., принтер ч/б. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с документацией, электронной почтой, сайтом и т.д. |
Заведующий |
Ноутбук, 1 шт., принтер ч/б, принтер цветной |
Методический кабинет |
Планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчётной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов. |
Педагоги ДОУ |
Мультимедийная техника, 1 шт. |
Музыкальный зал |
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, родительских собраний. |
Педагоги ДОУ |