.
Общие сведения об образовательной организации
Общая характеристика образовательного учреждения
Самообследованиме
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения Челутаевский детский сад «Василёк» составлено
в соответствии с:
п.13 ч.3 статьи 28, п. 3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012
«Об образовании в Российской Федерации» (ред. 08.08.2024);
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года
№ 426 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 года
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 №1218
«О внесении изменений в приказ № 462 от 14.06.2013»;
приказом по образовательной организации о проведении процедуры
самообследования по итогам 2024 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк» за 2024 год.
Целью проведения самообследования МБДОУ Челутаевский детский сад
«Василёк» является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности детского сада.
Форма проведения самообследования – отчёт, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.
В процессе самообследования была проведена оценка:
- образовательной деятельности;
- системы управления;
- содержания и качества подготовки воспитанников;
- организация образовательного процесса;
- качества кадрового обеспечения;
- качества учебно-методического и библиотечно- информационного
обеспечения;
- оценка материально- технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Челутаевский детский сад «Василёк»
Сокращенное наименование: МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк»
Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения
документов: 671338, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Челутай 3
км., ул. Школьная ,6.
телефон: 8(924) 6536479
Электронный адрес: dsvasilek_chelutay@govrb.ru
Сайт учреждения: https://ds-vasilyok-chelutaj-3-r81.gosweb.gosuslugi.ru
Организационно-правовая форма: учреждение
Тип учреждения: бюджетное
Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение
Проектная мощность – на 69 детей
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9, 12 часов. Режим работы
групп — с 08:00 до 17:00, с 07:00 до 19:00.
Язык обучения и воспитания детей: русский
Руководитель организации: заведующий Татьяна Александровна Карбаинова
Учредитель: муниципальное образование «Заиграевский район»
Функции и полномочия учредителя исполняет Управление образования
администрации МО «Заиграевский район»
Адрес: Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, д.4
Телефон: 8(30136) 4-19-24
Электронная почта:zaigraevo_ruo@govrb.ru
Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема
воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования. Отношения между родителями / законными представителями/
воспитанников строятся на договорной основе.
Общее количество групп и детей – 2 / 56
Наличие и реквизиты документов ДОУ:
- Устав утверждён Постановлением администрации муниципального образования
«Заиграевский район» от 28.12.2015 года № 669;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 03Л01
№0001185 от 25.07.2016 года №2621, действительна бессрочно;
- Свидетельство о государственной регистрации права серия 03 –АА 068282, дата
выдачи 01.11.2011 года;
- Свидетельство о государственной регистрации права серия 03-АА № 088122 дата
выдачи 02.12.2011 года.
- Лицензия медицинской деятельности № ЛО-03-01-001323 от 11.11.2013г.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Вывод: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Челутаевский детский сад «Василёк» функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад реализует рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которая является
частью образовательной программы ДОУ.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Программа воспитания опирается на традиционные ценности российского общества:
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России.
Все мероприятия календарного плана воспитательной работы в 2024 году выполнены в
полном объёме.
Детский сад посещают 56 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду
сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них:
группа «Вишенка» (от 1 года до 3 лет);
группа «Ромашка» (от 4 лет до 7 лет).
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
- развитие основ нравственной культуры;
- формирование основ семейных и гражданских ценностей;
- формирование основ гражданской индентичности;
- формирование основ социокультурных ценностей;
- формирование основ межэтнического взаимодействия;
- формирование основ информационной культуры;
- формирование основ экологической культуры;
- воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
мероприятия. План составлен с учётом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
34
81 %
Неполная
с матерью
8
19%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
8
19%
Два ребенка
19
45 %
Три ребенка и более
15
36%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
и родителей. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода на
основе планируемых результатов достижения цели воспитания и реализуются в
единстве с развивающими задачами:
- поддержка традиций дошкольного учреждения в проведении социально значимых
образовательных и досуговых мероприятий;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, социальных,
нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств;
- организация содержательного взаимодействия ребёнка с другими детьми, взрослыми
и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав
свободного человека;
- воспитание у детей чувства собственного достоинства, патриотических чувств, любви
к Родине, гордости за её достижения на основе духовно- нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- использование воспитательного ресурса развивающей предметно- пространственной
среды ДОУ;
- установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, оказание им
психолого- педагогической поддержки, повышение компетентности родителей
(законных представителей) воспитанников в вопросах воспитания, развития и
образования детей.
Для повышения эффективности работы в дошкольном учреждении проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные
формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, родительские
собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной
деятельности, праздники, развлечения.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса
детского сада используют современные и безопасные мессенджеры: сообщество в
Вконтакте, профиль «Сферум», официальный сайт детского сада. Через
Государственный паблик (официальное сообщество( пользователи получают
актуальную достоверную информацию о деятельности детского сада, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительно проводится кружковая работа
по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие. Источник
финансирования: бесплатно. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность / Наименование
программы
1
Познавательное
1.1. Пальчик, ручка, язычок
2
Речевое
2.1. Говорим правильно
Форма организации
Возраст
Кружок
1,6 – 3 лет
Кружок
4-7 лет
2. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада «Василёк». Управление детским садом
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников. На этом уровне решаются важные вопросы в жизни и деятельности
детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных
путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе
детского сада. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Механизм управления МБДОУ обеспечивает его стабильное
функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Воспитательно- образовательный процесс выстроен в соответствии с образовательной
программой дошкольного воспитания МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк».
В программе отражено базисное содержание образования детей дошкольного
возраста, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребёнка до уровня,
соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его
сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания
детей дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования
различных дополнительных программ, педагогических технологий.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, в
соответствии с ФГОС ДО: социально- коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое
развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность,
которая относится ко всем возрастам, и определяет конечную результативность (к 6-7
годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по
реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая
направленность соответствует характеристикам образовательных областей в
соответствии ФГОС ДО.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: проводится 2 раза в год: октябрь и апрель.
Длительность проведения: 2 недели.
Основные диагностические методы:
- наблюдения, итоговые занятия;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ОП ДО выглядят следующим образом:
итоговые данные по результатам педагогической диагностики
конец 2023 -2024 учебного года
Норма
Ниже
нормы
Итого
%
%
% воспитанников
в пределе нормы
42
55
5
97
37
57
5
94
Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках целевых
%
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Результатом осуществления образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе
характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления
в школу. В мае 2024 года воспитатели подготовительной к школе группе детского
сада, проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет
оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности.. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результатом нашей работы являются положительные отзывы учителей и родителей о
выпускниках, которые отмечают такие черты выпускников детского сада как интерес к
учёбе, общительность, отзывчивость, контактность, а также волевые черты личности:
настойчивость, целеустремлённость, упорство.
4. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Челутаевском детском саду «Василёк»
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации
и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются
дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного
процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно- обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционные (фронтальные, погрупповые, индивидуальные
занятия).Образовательный процесс, строился с учётом комплексно - тематического
планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации
программных задач по разным образовательным областям. Педагогическое
просвещение родителей (законных представителей) воспитанников осуществляется
через групповые уголки для родителей, папки - передвижки, стенды, беседы,
консультации, родительские собрания и с помощью современных средств
информатизации (сайт и электронная почта ДОУ).
В 2024 году в детском саду было 4 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого проводили с детьми
собеседование, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость.
Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлению на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов: 3 – воспитателя.
По возрастному составу
Общее
До 30 лет
количество
педагогов
3
1
Общее
количество
педагогов
3
30-50 лет
1
50 – 60 лет
1
По педагогическому стажу
0 -5 лет
5-10 лет
10-20
2
0
Старше 60 лет
0
Более 20
0
1
В течение 2024 года педагоги МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк»
принимали участие в обучающих и практико – ориентированных семинарах и
методических объединениях для педагогов.
Повышение квалификации
Результаты анализа направлений и тематики КПК, которые освоили воспитатели
МБДОУ за последние 3 года, включая и 2024 год, показывают, что все они по профилю
педагогической деятельности.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие:
всероссийская педагогическая конференция «Обучение и воспитание в
соответствии с ФОП и ФПВ как основа стратегии суверенного образования»,
«Знаток цифровой образовательной среды для реализации требований ФОП
ДО»;
всероссийский педагогический научно-практический форум «Организация и
развитие медиа центра в образовательных учреждениях: школа и детский
сад», «Безопасность ребёнка в медиа среде»;
во всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов дошкольных
образовательных организаций «Патриотическое воспитание дошкольников в
условиях реализации ФГОС» (в рамках научно- практической конференции
«Организация воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации
ФГОС» по направлению «Дошкольное образование»);
всероссийский педагогический научно-практический форум «Тренинги и
стратегические игры, направленные на формирование финансовой
грамотности», «Принципы формирования финансовой культуры через
духовно-нравственное развитие»;
методические объединения для педагогов МО «Заиграевский район».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. В течение всего
года воспитатели принимали участие в интернет -конкурсах, онлайн -вебинарах и
прочих мероприятиях, повышающих уровень педагогического мастерства.
Для педагогического коллектива характерна атмосфера поиска, творчества,
доброжелательности, стремление и желание познавать новое и внедрять свои
знания в практическую деятельность. Высокая коммуникативная компетентность
педагогов даёт возможность коллективу заниматься инновационной
деятельностью.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями,
а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось компьютером;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №1105-ри
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в детском
саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия
изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры ДОУ выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей
(законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и
дидактические пособия. Закупка необходимых материалов запланирована в 2025 году.
Планируется пополнить библиотечный фонд детского сада методической литературой,
соответствующей ФОП ДО.
7. Оценка материально-технической базы
Для осуществления образовательной деятельности детский сад расположен в
одноэтажном кирпичном здании, 1979 года постройки, общей площадью 698,3 кв. м..
Групповые ячейки с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными. В
планировочной структуре здания для детей предусмотрено 8 входов с участка детского
сада. Каждая группа имеет свой вход и вход из общего коридора, и запасные выходы
через запасные двери.
Группы оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям
СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими
столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и
оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Учреждение имеет центральное отопление, горячее, холодное водоснабжение,
канализацию имеет достаточное искусственное и естественное освещение. Полностью
оснащено сантехническим оборудованием. Для проведения занятий с детьми имеются:
музыкальный/ спортивный зал, экологическая комната,
Музыкальный зал площадью 48,8 кв.м.,
оборудован детскими стульчиками,
музыкальным центром, телевизором, детскими музыкальными инструментами,
фонотекой, костюмами, декорациями, занавесом, переносной проектор с экраном.
Для физического развития и двигательной активности имеется спортивный инвентарь
и оборудование. Имеются мячи всех размеров, мячи с ушками, гимнастические палки,
предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, шведская стенка, скамейки,
обручи, тренажеры для ног, мягкие модули. Один раз в год проводится ревизия
спортивного оборудования в физкультурном зале.
Экологическая комната площадью 46,3 кв.м., оборудована стеллажами, столами,
стульями, картины, макеты деревьев, комнатные цветы, уголок экспериментирования,
муляжи овощей, фруктов, грибов, муляжи птиц.
Мини музей «Бурятского быта» национальная одежда, иллюстрации костюмы,
предметы бурятского быта.
Методический кабинет площадью 9,6 кв.м., обеспечен методической литературой,
наглядными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, оргтехникой
(1 ноутбук,
имеет выход в интернет, принтер: 1 черно-белый, переносной
мультимедийный проектор, ламинатор). Кабинет функционирует с целью организации
методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня,
просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и
развития детей, проводятся консультации. Состояние кабинета удовлетворительное.
Кабинет заведующего оснащен необходимый мебелью, оргтехникой. В кабинете
заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,
медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Медицинский кабинет включает в себя: кабинет медсестры, процедурный кабинет,
1 изолятор. Кабинет не до конца оборудован необходимым инвентарем: имеются весы,
ростомер, холодильник, тонометр, УФО-аппарат, шкафы для медикаментов, весь
необходимый инвентарь.
Пищеблок состоит из горячего цеха, овощного и мясорыбного цехов. Установлено
технологическое оборудование:
электроплита – 1 шт.;
приточно-вытяжное оборудование;
бытовой холодильник – 2 шт.;
морозильные камеры – 2 шт.;
электро-водонагреватель – 1 шт;
весы – 1 шт.
Состояние пищеблока удовлетворительное.
Прачечная. Хранение чистого белья на стеллажах. Перекрест чистых и грязных
потоков не происходит. Оборудование прачечной: стиральная машина 1 шт. на 6кг,
электроутюг – 2 шт..
Овощехранилище. Отдельно стоящее помещение.
овощей
Предназначено для хранения
Склад продуктов находится рядом с пищеблоком. Оборудован, стеллажами для
хранения продуктов.
Наличие современной информационно-технической базы
Число персональных компьютеров
из них:
3
доступны для использования детьми
имеющих доступ к сети Интернет
0
3
мультимедийное оборудование
принтер
принтер+сканер
цветной принтер
1
1
1
1
музыкальный центр
2
телевизор
2
ламинатор
1
броширатор
1
ДОУ имеет адрес электронной почты, собственный сайт в
сети Интернет
При создании предметно- пространственной развивающей среды для развития,
обучения и воспитания детей раннего дошкольного возраста воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Оформление
построено в соответствии с образовательными областями по ФГОС ДО:
- социально-коммуникативная образовательная область – представлена центрами ПДД,
пожарной безопасности, игровой активности (центр сюжетно- ролевых игр);
- познавательная образовательная область представлена центрами уголок природы,
сенсорное развитие, конструктивная деятельность, уголок математики,
экспериментирования;
- речевая образовательная область – представлена центрами речевого развития,
центром книги, логопедическим уголком;
- художественно – эстетическая образовательная область – представлена центрами
ИЗО, музыкально – театрализованной деятельности;
- физическая образовательная область - представлена центром физического развития,
спортивным уголком.
Принципы построения среды соответствуют личностно ориентированной модели
взаимодействия взрослого с ребёнком.
Материально – технические и социальные условия в детском саду способствуют
эмоционально- личностному и интеллектуальному развитию детей.
В МБДОУ созданы условия для проведения интеллектуально - развивающих занятий:
дидактические пособия, детская энциклопедическая литература, карты, макеты, схемы.
В каждой возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с
историей и культурой, природой родного края, государственной символикой.
Условия в помещениях МБДОУ безопасны и комфортны, соответствуют интересам,
потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их гармоничное
отношение со сверстниками и окружающим миром.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования.
Внутренний контроль осуществлялся в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и
задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное.
Воспитанники подготовительной группы показали хорошие результаты готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности
родителей качеством деятельности ДОУ.
Результаты анкетирования показали, что 90% родителей удовлетворены качеством
образовательных услуг. Родители отметили:
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого ребёнка;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих возрасту;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, удовлетворение его
познавательных интересов и разумных потребностей.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким
образом, на основе самообследования деятельности ДОУ, представленной в
аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая
образовательная среда, представляющая собой систему, условий социализации и
индивидуализации воспитанников.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
56
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
56
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
23
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
33
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
56 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
10
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
3
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
3
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
0 (0%)
с высшей
0 (0%)
первой
1 (33,3%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
2 (66,7%)
больше 30 лет
1 (33,3%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
1 (33,3%)
от 55 лет
1 (33,3%)
человек
Численность (удельный вес) педагогических
(процент)
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
3 (75%)
человек
Численность (удельный вес) педагогических
(процент)
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
2 (50%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/19
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
249/4
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
101
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
По результатам самообследования можно заключить, что деятельность МБДОУ
Челутаевский детский сад «Василёк» в 2024 году можно признать
удовлетворительной.