Программа Развития на 2024-2027 гг..pdf

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития

3

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада

6

Раздел II. Концепция развития детского сада

11

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты

12

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

16

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

20

2

Паспорт программы развития МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк»
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Челутаевский детский сад «Василёк»

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
9. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 №240-V «Об
образовании в Республике Бурятия».
10. Постановление Правительства Республики Бурятия от
06.02.2013 г. №49 «Об утверждении Государственной
программы Республики Бурятия «Развитие образования и
науки» (с изменениями от 09.08.2022 г. №496).

Сведения о
разработчиках

Ответственные: Карбаинова Татьяна Александровна,
заведующий МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк».
Уланова Ольга Васильевна, воспитатель.
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ
Челутаевский детский сад «Василёк».

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
3

образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
5. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
6. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном
лечении и т. д.

Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с
4

ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет, побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями,
находящимися на территории поселения инновационной,
культурной, спортивной, художественной, творческой
направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже
«3-й уровень. Базовое качество».
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО

Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом заведующего МБДОУ Челутаевский детский сад
«Василёк».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ Челутаевский деитский сад «Василёк».

5

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Сведения об организации. Дата создания детского сада: 20.12.1984 года (решение
Заиграевского районного совета народных депутатов от 20.12.1984 №341).
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий Устав утверждён Постановлением администрации
муниципального образования «Заиграевский район» от 28.12.2015 года № 669.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 03Л01 №0001185 от
25.07.2016 года №2621, Лицензия бессрочная.
- Свидетельство о государственной регистрации права серия 03 –АА 068282, дата
выдачи 01.11.2011 года;
- Свидетельство о государственной регистрации права серия 03-АА № 088122 дата
выдачи 02.12.2011 года.
Режим работы организации: с 08:00 до 17:00, дежурная группа (с 07:00 до 19:00).
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,
театральная комната пищеблок, продуктовый склад, групповые комнаты, прачечная,
подсобные помещения.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном,
кирпичном здании. Имеется собственная территория для прогулок.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 2 группы
воспитанников, из них:



1 группа раннего возраста (1,6-3 года);
1 группа разновозрастная (4 – 7 лет);

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

31

79 %

Неполная с матерью

8

21 %

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

7

18 %

Два ребенка

17

43,5 %

Три ребенка и более

15

38,5 %
6

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Челутаевская ООШ №
2»;
 Челутаевская сельская библиотека;
 МБУК досуговый центр Железнодорожников;
 ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» (Челутаевский ФАП).


Сотрудничество с МБОУ «Челутаевская ООШ №2» обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с Челутаевской сельской библиотекой детский сад проводит литературные и
культурно-познавательные мероприятия.
С МБУК досуговым центром Железнодорожников детский сад проводит культурно досуговые мероприятия, познавательные мероприятия.
Специалисты ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» обеспечивают профессиональное медицинское
обслуживание детей и сотрудников детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья
детей, лечебно-профилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 4 человека (заведующий детским садом,
3 воспитателя).
Укомплектованность кадрами:



воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;



обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Высшее – 1 чел.
Среднее специальное
– 3 чел.

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Первая – 1 чел.
Без категории – 1 чел. Соответствие
занимаемой должности – 2 чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 2 чел.
Свыше 25 лет –2 чел.

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно
участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня.
В 2023 году педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:








Межрегиональный Образовательный форум «Педагоги севера – 2023»;
Межрегиональном научно – практическом семинаре с международным участием
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
учителей начальных классов «Функциональная грамотность детей: создаем
предпосылки и формируем умения»;
Всероссийская педагогическая конференция «Использование
здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении»;
Методическое объединение для педагогов МО «Заиграевский район» Технология
«Клубный час» в условиях реализации ФГОС ДО;
Районный конкурс «Золотая Осень с Профсоюзом» (1 место);
Республиканский Фестиваль «Педагогическая Весна – 2023», посвященный году
педагога и наставника (лауреаты Фестиваля).
7

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:



результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;



возможные варианты развития.

Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и
модернизируется.
За период с 2021 -2023 год были проведены:
- в музыкальном зале полностью заменена проводка и светильники;
- в младшей группе был заменен пол в групповой.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеразвивающего вида.
Учреждение оборудовано компьютерной и другой техникой, которая используется для
обучающих занятий. В детском саду имеется доступ к сети Internet. Дошкольная
образовательная организация имеет адрес электронной почты, собственный сайт в сети
Интернет, в том числе предоставляет на своём сайте нормативно – закреплённый перечень
сведений о своей деятельности.
Информационно – техническое оснащение образовательного процесса
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование
Компьютер
Ноутбук
Принтер
МФУ
Мультимедиа проектор
Телевизор
Музыкальный центр
Ламинатор
Брошюровочно – переплётный станок

Количество
1
1
2
1
1
2
2
1
1

Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
фиксируются в качестве целевых ориентиров, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования. Это ориентир для педагогов и родителей,
обозначающий направленность воспитательной работы взрослых.
Специфика дошкольного детства, а также необязательность уровня дошкольного
образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой –
либо ответственности за результат, делают неправомерными требования от ребенка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде
целевых ориентиров. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых
результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования был проведен мониторинг.
8

Результаты качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного
образования на конец 2022 года показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года (94%), что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Одним из показателей работы дошкольного учреждения является готовность
выпускников к школе. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального школьного образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования.
Результаты мониторинга позволяют нам сделать выводы, что дети готовы к обучению в
школе, на высоком и среднем уровне. У детей присутствует желание пойти в школу. Дети
умеют работать по инструкции взрослого и по образцу.
Воспитанники являются победителями и призёрами конкурсов различного уровня.
Система оценки качества.
Одним из приоритетных направлений модернизации образования становится сегодня
совершенствование контроля и управления качеством образования. Оценивание качества
образовательной деятельности, осуществляемой ДОУ по программе, представляет собой
важную составную часть данной образовательной деятельности, направленной на её
усовершенствование.
Структура системы оценки:
- педагогическая диагностика развития ребёнка;
- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);
- внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная
оценка.
Педагогическая диагностика развития ребёнка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми.
С целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности
организации, ежегодно
организацией проводится самообследование. В процессе
самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организацией, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, качества кадрового, учебно- методического,
библиотечно- информационногообеспечения, материально- технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому
регулированию в сфере образования. Отчёт о результатах самообследования
размещается на информационном стенде и официальном сайте ДОУ.
Внешняя оценка организации, в том числе независимая профессиональная и
общественная оценка; оценочная процедура направлена на получение сведений об
9

образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, о качестве подготовки обучающих и реализации образовательных
программ,
предоставление
участникам
отношений
в
сфере
образования
соответствующей информации об уровне организации работы по реализации
образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения
информативности потребителей о качестве работы образовательной организации.
По результатам независимой оценки качества условий образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного
образования, проведенной в 2022 году были получены следующие результаты: общий
балл – 89,2. Рейтинг МБДОУ Челутаевский детский сад «Василёк» среди учреждений
дошкольного образования в муниципальном образовании «Заиграевский район»: 8 место
из 22 учреждений.
Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют семьи
воспитанников, предоставляя обратную связь о качестве образовательного процесса в
ДОУ. Для этого в ДОУ в конце учебного года проводится анкетирование родителей
«Удовлетворённость родителей качеством работы ДОУ». Таким образом, можно сделать
вывод, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворить
потребности и запросы родителей.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Отсутствие
необходимого
опыта педагогов в
инновационной,
цифровой,
проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от
преподавателей
кафедры педагогике и
психологии детства
ГАУ ДПО РБ
«БРИОП»

Невысокая
заработная плата,
косвенным образом
влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться,
внедрять новые
технологии

Использование
инновационных
подходов к
организации
методической работы

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Востребованность
среди родителей услуг
дополнительного
образования

Формализованный
подход органов
власти в сфере
цифровизации и
внедрения
инноваций без учета
потребностей и
реальных
возможностей
конкретного
10

детского сада
Месторасположение
детского сада

Устаревшая
материальнотехническая база

Можно принять
участие в целевых
государственных
программах в сфере
цифровизации и
развития
дополнительного
образования

Недостаточное
финансирование
системы образования

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно
опыта работы в
области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада.

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть
риск не довести до
результата
выбранные
направления
развития

Есть организации,
которые готовы стать
партнерами в сетевом
взаимодействии

Раздел II. Концепция развития детского сада
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно- пространственной среды и развитие
качественной и доступной образовательной и творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВК.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с различными
особенностями и потребностями.

11

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты.
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Цели программы развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация
образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом
потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности
объектов организации.
Комплексные задачи программы развития.
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного
обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития
детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития детей.
Основные направления развития организации.
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации
РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, Участие в
реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования двух
направленностей: социально-гуманитарной и художественной.
Направленность

Социальногуманитарная

Название образовательной программы Возраст
воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

Социокультурная адаптация детей

+

+

+

+

Интеллектуальное развитие

+

+

+

+
12

Художественная

Подготовка к школе

-

-

-

+

Русский язык и культура речи

-

-

+

+

Вокальный ансамбль

-

+

+

+

Художественно- эстетическое и
творческое развитие

+

+

+

+

Изготовление кукол и игрушек

-

+
+
+
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной
сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных
мероприятий на год. Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения
официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:



электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски,
сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к
интернет;



информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы
для онлайн-взаимодействия и др.

Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;




обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать
комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности,
интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении в
медицинских организациях.
13

Анализ ресурсов детского сада, необходимых для обучения детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению
условий необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том
числе плана обучения педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов обучения
детей, нуждающихся в длительном лечении.
8. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар
наставник - наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов
по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации
программ наставничества.
9. Ведение инновационной деятельности.
Комплексный целенаправленный процесс создания, использования и распространения
новшества, целью которого является удовлетворение потребностей и интересов людей
новыми средствами, что ведет к качественным изменениям системы. Она включает в себя
следующие инновации:
- взаимодействие всех участников образовательного процесса;
-условия материально-технического, информационного, программно-методического,
кадрового, социально-психологического обеспечения;
-достижение более эффективных результатов деятельности.
10. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей
МКДО.
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в
соответствии с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для
команды координаторов МКДО и организация их на обучение. Корректировка локальных
нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного
достижения показателей МКДО.
Периоды и этапы реализации программы развития:
Период реализации Программы: с 2024 года по 2027 год – 4 года.
Этапы реализации.
Первый этап реализации Программы развития: с 1 января 2024 года по 31 августа 2024
года. Организационно подготовительный этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации Программы развития: с 1 сентября 2024 года по 31 декабря 2026
года. Развивающий этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации Программы развития: с 1 января 2027 года по 31 мая 2027 года.
Аналитико – информационный этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.
Ожидаемые результаты реализации программы.
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
14

4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.

15

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

№ Мероприятие
п/
п

Ответственный Срок

Результат

Выполнени
е

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния Заведующий
РППС

Февраль
2024

Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Заведующий

Март 2024

План

3

Закупка и
установка
оборудования по
плану

Завхоз

2024

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Воспитатели
востребованности
дополнительного
образования

Январь –
март 2024

Анкетирование
и опрос
родителей

2

Проведение
Заведующий
педсовета с целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Апрель 2024

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

4

Проведение
Заведующий
педсовета с целью
определения, как
детский сад

Заведующий

Май – август Образовательн
2024
ые программы
по
Педагог
дополнительног
открываемым
направлениям
о образования
дополнительног
о образования
Март 2024

Протокол
заседания
педсовета
16

может
участвовать в
реализации
госпрограмм
3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг
ведения
госпаблика

Заведующий

Раз в квартал Справка

2

Разработка плана
мероприятий
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению
его ведения

Заведующий

Январь 2024

3

Обучение
Заведующий
ответственного за
ведение
госпаблика

План

По плану
Документы об
мероприятий обучении

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
доступных
образовательных
платформ

Заведующий

Оформление
Январь –
февраль 2024 аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Заведующий

Февраль
2024

3

Закупка
оборудования

Завхоз

Апрель – май Договор
2024
поставки и акт
приемапередачи товара

4

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Завхоз

Май – июнь
2024

Акт
выполненных
работ

5

Повышение
квалификации
педагогов

Заведующий

2024

Обучены 50%
педагогов

6

Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения

Методист

Июль 2024

Анкеты для
педагогов и
родителей

Протокол
заседания
педсовета

17

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Заведующий
Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Март 2024

Протокол

2

Завхоз
Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Март 2024

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
Заведующий
основных
положений
Завхоз
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля

Первое
полугодие
2024

Приказы

2

Разработка плана Завхоз
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Апрель 2024

Утвержденные
планы

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Завхоз

Ежегодно в
феврале

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения

Заведующий

Второе
полугодие

Утвержденный
план внедрения

Локальные
нормативные
акты детского
сада

18

интегрированной
системы
безопасности

2024
Завхоз

7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1

Анализ ресурсов Заведующий
детского сада,
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении в
медицинских
организациях

Январь 2024

Справка

2

Составления
Воспитатель
плана мер по
улучшению
условий
необходимых для
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении, в том
числе плана
обучения
педагогов

Февраль
2024

План мер

3

Разработка
Воспитатель
дорожной карты
разных вариантов
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении

Март 2024

Дорожная карта

8. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов

2

3

Заведующий

Февраль
2024

Приказ

Разработка
Куратор
дорожной карты и
локальных
нормативных
актов по
наставничеству

Февральмарт 2023

Дорожная карта

Ведение базы

По графику

Отчет

Куратор

19

наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества

дорожной
карты

9. Ведение инновационной деятельности
1.

Заведующий
Организация
работы по
повышению
профессионально
й компетенции
педагогов в
вопросах по теме
инновационной
деятельности

2024 – 2025
год

План

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
20

образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.

4. Цифровизации образовательного и Прирост на 55 % числа работников, использующих
управленческого процесса
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для обучения
детей, нуждающихся в длительном
лечении

90 % педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
полном объеме

8. Инновационная деятельность

Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и
метапредметными технологиями.

9. Успешное выполнение показателей По всем показателям МКДО детский сад имеет
МКДО
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают
участие в команде координаторов МКДО

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».