Учебный план 2023 - 2024 учебный год

1

СОДЕРЖАНИЕ
1

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………..........

3

2

Учебный план……………………………………………………………………………………………………………………………………

7

2

1. Пояснительная записка
Настоящий учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Челутаевский детский сад
«Василёк» составлен в соответствии:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября
2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
Педагогический коллектив детского сада реализует образовательную программу дошкольного образования МБДОУ Челутаевский
детский сад «Василёк» разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы соответствует
ФОП ДО.
3

Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений:
Швайко Г. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей, дополняет содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (от 4 до 7 лет)
Каплунова И., Новоскольцева И. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,
дополняет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». (от 1.5 до 7 лет.)
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Обязательная часть составляет не менее 60% от общего объема, отводимого на освоение детьми основной образовательной программы.
дошкольного образования. и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих
образовательных областях. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема,
отводимого на освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана представлена
программами, нацеленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных
практиках (парциальные программы). Используются фронтальные, студийные, кружковые формы работы во второй половине дня.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности детей.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий,
гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе. во время письма, рисования и использования ЭСО.
Режим занятий
Показатель
Организация, возраст
Норматив
Начало занятий, не ранее все возрастные группы
8.00
Окончание занятий, не
при реализации образовательных программ дошкольного образования
17.00
позднее
при реализации дополнительных образовательных программ
до 7
19.30
деятельности кружков (студий), спортивных секций
лет
Продолжительность
от 1.5 до 3 лет
10 мин
занятий, не более
от 3 до 4 лет
15 мин
от 4 до 5 лет
20 мин.
от 5 до 6 лет
25 мин.
от 6 до 7 лет
30 мин.
Продолжительность
от 1.5 до 3 лет
20 мин.
дневной суммарной
от 3 до 4 лет
30 мин.
образовательной
от 4 до 5 лет
40 мин.
нагрузки, не белее
от 5 до 6 лет
50 мин. или 75 мин. При организации
1 занятия после дневного сна
4

Перерыв между
занятиями, не менее

от 6 до 7 лет
все возраста

90 мин.
10 мин.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию
в тетрадях воспитанниками, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 мин.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
С учетом данных требований составлен учебный план. На основании учебного плана разработано планирование образовательновоспитательной работы для каждой возрастной группы.
В ДОУ функционируют 2 разновозрастные группы:

№ п/п
1.

Возрастая группа

Направленность

«Вишенка» группа раннего возраста (с 1,5 года до 3 лет),

Количество

общеразвивающая

1

общеразвивающая

1

младший (с 3 до 4 лет)
2.

«Ромашка» средний возраст (с 4 до 5 лет), старший (с 5 до
6 лет), подготовительный возраст (с 6 до 7)

Расчёт примерного объёма, необходимого для реализации образовательной программы
при 12 - часовом режиме
Возраст

Для детей от
1.6 до 3 лет

Время
необходимое
для
реализации
ООП

Объем
обязатель
ной части
60%

7 ч. 48 мин.

5 ч. 10
мин.

ОД в видах
детской
деятельности

НОД - 20 мин.

ОД в
режимных
моментах

1 ч. 40 мин.

Самостоятельная
деятельность детей

3ч

Взаимодействие с
родителями

10 мин.

Объѐм части,
формируемой
участниками
образовательного
процесса – 40%
3 ч.06 мин.
5

1 ч. 20 мин.
Для детей от 3
до 4 лет

7 ч. 48 мин.
8 ч. 24 мин.

Для детей от 4
до 7лет

2 ч. 42 ч.

10 мин.

1 ч. 10 мин.

3 ч.

10 мин.

НОД – 40 мин.

1 ч. 10 мин.

3 ч.

10 мин.

НОД – 50 – 70
мин.
НОД 6-7 1ч.30 мин.
НОД 6-7 1ч.30 мин.

1 ч.

10 мин.

1 ч.

3 ч. 00мин.
2 ч. 40 мин.
2 ч.10 мин.

10 мин.

1 ч.

2 ч.10 мин.

10 мин.

4 ч 42 мин

НОД – 30 мин.

5 ч.

НОД – 40 мин.

3 ч. 06
мин.

3 ч. 24 мин.

Сводный расчёт примерного объёма, необходимого для реализации ООП (неделя, год)
Возраст
Общий объём ООП в неделю (5 дней)
Обязательная часть
Часть, формируемая
участниками
образовательного процесса
Ранний возраст (1,5 – 3лет)
4 ч. 42 мин.x 5 =23 ч. 30 мин.
Всего
7ч. 48 мин. х 5 = 39 ч.
Младший возраст (3-4 года)
4 ч. 42 мин.x 5 =23 ч. 30 мин.
3 ч. 06 мин. x 5 =15 ч. 30 мин.
7ч. 48 мин. х 5 = 39 ч.
Средний возраст
5ч. 00 мин. x 5 =25 ч. 00 мин.
3 ч. 24 мин.x 5 = 17 ч.00 мин.
(4- 5 лет)
Всего
8 ч. 24 мин х 5 = 42 ч. 00 мин.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
5ч. 00 мин. x 5 =25 ч. 00 мин.
3 ч. 24 мин.x 5 = 17 ч.00 мин.
Всего
8 ч. 24 мин х 5 = 42 ч. 00 мин.
6

2. Учебный план
Планирование организованной образовательной деятельности
детей второй группы раннего возраста (от 1,6- 2лет)
(при работе по пятидневной неделе)
Базовый вид деятельности

Сенсорные эталоны и познавательные действия
Окружающий мир
Природа:
 развитие понимания речи
 развитие активной речи
 восприятие смысла сказок, стихов.

Количество занятий в
неделю
Обязательна часть
ОО «Познавательное развитие»
2
1

Количество занятий в неделю

8
4

ОО «Речевое развитие»
2

8

ОО «Физическое развитие»
движения,
2

8

Основная
гимнастика
(основные
общеразвивающие упражнения)
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
2
Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность
(экспериментирование детей с красками, глиной, пластилином)
ИТОГО
Количество занятий в неделю

8

1

4

10 занятий

40 занятий

7

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды деятельности
Периодичность в неделю
ОО «Социально-коммуникативное развитие «
Общение со взрослым и сверстниками
Ежедневно
Самообслуживание и элементарные трудовые действия
Ежедневно
ОО «Познавательное развитие»
Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование)
Ежедневно
ОО «Речевое развитие»
Восприятие смысла сказок, стихов
Ежедневно
ОО «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика
Ежедневно
Подвижные игры и игровые упражнения (игры-забавы, игровые упражнения, подвижные игры)
Формирование основ здорового образа жизни (КГН)

Ежедневно
Ежедневно

8

Планирование организованной образовательной деятельности при работе с воспитанниками 2 -3 лет по пятидневной неделе
Базовый вид деятельности
Количество занятий в неделю
Количество занятий в неделю
Обязательна часть
ОО «Познавательное развитие»
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Чередуются
1
4
Математические представления
Окружающий мир
Чередуются
1
4
Природа:
ОО «Речевое развитие»
Чередуются
1
4
Формирование словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи:
Связная речь:
Интерес к художественной литературе:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конструктивная деятельность
1
4
ОО «Физическое развитие»
Основная гимнастика, подвижные игры
2
8
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Чередуются
Приобщение к искусству
2
8
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
2
8
Итого
10
40
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды деятельности
Периодичность в неделю
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Общение со взрослым и сверстниками
Ежедневно
9

Игровая деятельность

Ежедневно
Ежедневно

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.

ОО «Познавательное развитие»
Сенсорные эталоны и познавательные действия (экспериментирование)
ОО «Речевое развитие»

Ежедневно

Интерес к художественной литературе:

Ежедневно
ОО «Художественно -эстетическое развитие»

Театрализованная деятельность
Культурно-досуговая деятельность

1 раз в неделю
1 раз в месяц
ОО «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика
Закаливающие процедуры и гимнастика после сна
Подвижные игры на прогулке
Формирование основ здорового образа жизни (КГН)

Ежедневно 10 мин.
Ежедневно
Ежедневно на каждой прогулке 10-15 мин.
Ежедневно

Планирование организованной образовательной деятельности при работе с воспитанниками 3-7 лет по пятидневной неделе

10

Периодичность в неделю
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет

Базовый вид деятельности/возрастные группы

6-7 лет

Обязательная часть
ОО «Познавательное развитие»
Математические представления
Окружающий мир
Природа:

Чередуются

1
0.75
0.25

1
0.5
0.5

1
0.5
0.5

2
0.5
0.5

Чередуются

1

1

2
0.5

2
0,5

0.75

0.5

1

1

0.25

0.5

0.5

0.5

2

2

3

3

Чередуются

*

*

1

1

Чередуются

3

3

3

3

ОО «Речевое развитие»
Речевое развитие:
Интерес к художественной литературе
Формирование словаря
Грамматический строй речи:
Связная речь
Звуковая культура речи
Подготовка детей к обучению грамоте
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Чередуются

Рисование
ЛЕПКА
Аппликация
Народное декоративно-прикладное искусство
Прикладное творчество
Конструктивная деятельность

ОО «Физическое развитие»
Основная гимнастика (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения)
•
в помещении - 2

11

•
на воздухе - 1.
Подвижные игры
Спортивные упражнения
Спортивные игры

-

Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность
2
ИТОГО Количество занятий в неделю

10

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Виды деятельности
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
В сфере социальных отношений
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Общение со взрослыми и сверстниками

Игровая деятельность
В области формирования основ
гражданственности и патриотизма
В сфере трудового воспитания
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Ознакомление с трудом взрослых
Ручной труд
Основы финансовой грамотности

-

2
10

2
13

2
14

6-7 лет
Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно
4 раза в месяц
4 раза в месяц
4 раза в месяц
1 раз в месяц
-

Ежедневно
2 раза в месяц
2 раза в месяц
4 раза в месяц
2 раз в месяц
-

Ежедневно
2 раза в месяц
1 раз в месяц
2 раза в месяц
1 раз в месяц
1 раз в неделю

Ежедневно
2 раза в месяц
1 раз в месяц
2 раза в месяц
1 раз в месяц
1 раз в неделю

12

В области формирования безопасного
поведения:
Правилах безопасного поведения на занятиях, в
двигательной деятельности в помещении, на
участке детского сада, пешеходных прогулках.
В общении с другими людьми
В быту (пожарная безопасность)
В природе
ПДД
В сети интернет

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
ОО «Познавательное развитие»
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Окружающий мир
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Природа (экспериментирование)
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Речевое развитие
Интерес к художественной литературе
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
ОО «Художественно -эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
Прикладное творчество
Реализуется в организованной образовательной
2 раза в месяц
деятельности
Конструирование
2 раза в месяц
Театрализованная деятельность
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Культурно-досуговая деятельность
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
Физическое развитие

13

Утренняя гимнастика
Закаливающие процедуры и гимнастика после сна
Подвижные игры, спортивные игры и упражнения
на прогулке
Формирование основ здорового образа жизни
Активный отдых:
Физкультурный досуг

Физкультурный праздник

Ежедневно 10
мин.
Ежедневно (15
мин)
Ежедневно на
каждой прогулке
15-20 мин.
1 раз в месяц
1 раза в месяц
(20-25 мин.)

Ежедневно 10
мин
Ежедневно (15
мин.)
Ежедневно на
каждой прогулке
20-25 мин.
1 раз в месяц

Ежедневно 10
мин
Ежедневно (15
мин.)
Ежедневно на
каждой прогулке
25-30 мин.
1 раз в месяц

1 раза в месяц
(20-25 мин.)

1 раз в месяц (3040 мин.)

2 раза в год (не
2 раза в год (не
более 1.5 ч.)
более 1.5 ч.)
День здоровья
1 раз в квартал
1 раз в квартал
1 раз в квартал
Туристские прогулки и экскурсии
1 раз месяца
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
-

Ежедневно 10 мин
Ежедневно (15 мин.)
Ежедневно на каждой
прогулке 30-40 мин.
1 раз в месяц

1 раз в месяц (40-45 мин.)
2 раза в год (1.5 ч.)
1 раз в квартал
1 раз в месяца

Самостоятельная деятельность детей
Виды деятельности
Самостоятельная игра
Самостоятельная
деятельность на прогулке
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках) развития

1-3 года
ежедневно

3-4 года
ежедневно

4-5 лет
ежедневно

5-6 лет
ежедневно

6-7 лет
ежедневно

ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

14

Оздоровительная работа
Виды деятельности
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры

1-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводится при наличии письменного согласия родителей
(законных представителей) воспитанников
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

15

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».