Краткая презентация программы 2023 год

Краткая презентация программы
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Челутаевский
детский сад «Василёк» (далее «Программа) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 года, №955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 года, рег.номер № 72264 (далее –ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 года № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
года, регистрационный номер № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и
начального общего образования.
Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства
с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их
эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
9.
Формирование у дошкольников целостной картины мира на основе
представлений о социальной действительности родного города, края.
10. Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, гордости за
её достижения, уверенности в том, что Республика Бурятия многонациональна с
героическим прошлым, успешным настоящим и счастливым будущим.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных

сведений из Программы.
Целевой раздел. Включает пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы.
Результатами освоения образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного
образования.
В целевой раздел входят подходы к проведению педагогической диагностики
достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации
Программы характеристики – особенности развития детей.
Содержательный раздел. Включает задачи и содержание образовательной
деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. В разделе
описаны:
- формы, способы, методы реализации программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы поддержки детской инициативы;
- взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
- коррекционно- развивающая работа;
- рабочая программа воспитания.
Организационный раздел. В данный раздел включают:
- психолого-педагогические условия реализации Программы;
- особенности организации, развивающей предметно – пространственной среды;
- материально – техническое обеспечение Программы и обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- примерный перечень литературных, музыкальных, художественныхЮ,
анимационных произведений для реализации Программы;
- кадровое обеспечение;
- режим и распорядок дня в возрастных группах;
- календарный план воспитательной работы.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 8
лет, в том числе одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям
Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному
обучению.
1. Группы в ДОУ полного дня, общеразвивающей направленности. Возраст
воспитанников от 1,5 до 7 лет.
2. Действует система физкультурно – оздоровительной работы.
3. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
4. Используются модель личностно- ориентированного подхода при взаимодействии
взрослого и ребёнка.
Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028. ФОП
До реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на территории
детского сада, со всеми воспитанниками.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
представлены следующие парциальные программы:
Каплунова И.М., Новоскольцева И. А. Парциальная программа по музыкальному
воспитанию
«Ладушки»,
дополняет
содержание
образовательной
области

«Художественно – эстетическое развитие». Программа реализуется со всеми детьми от 1,5
до 7 лет.
Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», дополняет
содержание образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Программа реализуется со всеми детьми от 4 до 7 лет.
Николаева С.Н. «Юный эколог», дополняет содержание образовательной области
«Познавательное развитие». Программа реализуется со всеми детьми от 3 до 7 лет.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей по следующим
образовательным областям:
- социально- коммуникативное развитие»
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива
с семьями
воспитанников
Цель – создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социально- педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие
в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
 изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;
 знакомство педагогов и родителей
с лучшим опытом воспитания в детском
саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном
воспитании дошкольников;
 информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и
о возможностях детского сада и семьи и решении данных задач;
 создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия
педагогов и родителей с детьми;
 привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, регионе);
 поощрение родителей за взаимное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в
семье.
Принципы работы с семьями воспитанников:
 открытость детского сада для семьи;
 сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
 создание
единой
развивающей
предметнопространственной
среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском
коллективе.
Формы сотрудничества с семьей
 Консультирование родителей
, индивидуальные беседы.
 Общие и групповые родительские собрания.
 Приобщение родителей к реализации тематического периода.
 Дни открытых дверей.







Анкетирование.
Проведение круглых столов, мастер – классов.
Совместные с родителями выставки.
Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в
форме брошюр, памяток; стендовая информация; новости на сайте детского сада;
сообществе ВК.
Приглашение родителей на детские концерты, праздники, развлечения.

Благодаря взаимодействию детского сада и родителей воспитанников повышается
качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников
образовательного процесса. Развивается творческий потенциал детей и нереализованный
потенциал взрослых. Важный момент в формировании традиций учреждения –
совместное проведение праздников, посиделок, развлечений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».